Не очень краткая памятка по прохождению растаможки посылок DHL Благодаря собственной дурости угодил на увлекательную процедуру растаможивания посылки в DHL, несмотря на обилие ужасов описанных в сети процедура прошла достаточно гладко, хотя и заняла прилично времени. Дабы сократить потраченное время хабралюдей которым ещё придётся этой действо совершать(и себя, если склероз замучает), пишу эту памятку, дабы иметь перед собой чёткий и рабочий план действий. Пишу ориентируясь в первую очередь на Москву, так что буду рад услышать дополнения по другим городам и странам. Лирическое отступление для тех кто не знаком с прелестями заказов в нашей стране. Товары из заграницы лучше всего переправлять посредством обычной почты(указанной в магазинах как Air Mail/USPS), или же, на крайний случай EMS, для товаров дешевле 5 тысяч. В этом случае посылка достанется Вам без нервотрёпки и лишних затрат, хотя может потребоваться подождать(неделя по миру и две недели по России — вполне нормальная ситуация). Если же Вам угораздило попасть на доставку DHL/FedEx/USP(попался продавец-параноик) — готовьтесь раскошелится. План действий: 1. Получив от продавца сообщения об отправке, начинаем отслеживать где находится наша посылка использую сообщённый продавцом номер авианакладной (он же tracking number). Отслеживать можно либо на dhl.ru, либо на сторонних сервисах, например boxoh.com. Дня через 3-4 посылка должна прибыть на таможню. Теоретически в этот момент Вас должны уведомить из DHL. На практике меня не могли найти 5 рабочих дней, по двум телефонам, оба из которых были рядом со мной постоянно, ну Вы поняли. Момент прибытия посылки и ухода на таможню может быть обозначен, к примеру, следующими записями. Понедельник, Ноябрь 23, 2009 Груз находится в процессе таможенного оформления North of Moscow — Russian Federation, The Пятница, Ноябрь 20, 2009 Отправление находится в процессе таможенного оформления North of Moscow — Russian Federation, The Отправление прибыло в транзитный пункт DHL в > North of Moscow — Russian Federation, The 2. Будем считать, что Вам так и не позвонили, берём инициативу в свои руки и звоним по номеру (495) 956-1000, там просим узнать, кто отвечает за Вашу посылку, для этого сообщаем номер накладной. Вам должны дать имя сотрудника закреплённого за посылкой и его добавочный номер. В моём случае сотрудник отсутствовал, но девушка с ресепшена оставила сообщение (на всякий случай я повторил ей свои контактные данные). К слову, связались со мной только через день. 3. Наступает момент трудного выбора. Можно заплатить за брокерские услуги небольшую сумму(2500 в моём случае) и продолжать радоваться жизни. Но, понятное дело, это не вариант для настоящих мужчин. Поэтому сообщаем сотруднику DHL что таможить мы будем сами. ОнОна в ответ на это попросит ваш адрес электронной почты, на которой будут присланы инвойс и накладная, а также Вам сообщат адрес, время работы и добавочный номер таможенного комиссара. Если вдруг вам говорят что он общаться с вами не будет, или что вы должны оплатить перемещение документов, можете смело вставать в позу и требовать документы(это потребовалось делать проходившему со мной растоможку брату по несчастью). Документы эти вам выдать обязаны и денег платить за них не надо. Будьте готовы, что таможенный комиссар работает по максимально неудобным часам. В моём случае(не знаю один ли он там), время работы было с 10 до 11 и с 14 до 15, по будням за вычетом четверга. 4. Начинаем собирать документы. Делаем ксерокопию паспорта(страница с фото и прописка), печатаем накладную и инвойс. Делаем распечатку страницы онлайн магазина/прайс листа/etc где указана цена товара. Делаем распечатку документа по которому можно понять что с Вас списали деньги за товар. В моём случае это была распечатка письма от paypal с указанием размера списания с карты и выписка списаний по счёту карточки. Поскольку у меня карта от сбербанка, то пришлось заехать в отделение где я получал карту(лучики поноса сотрудникам сбербанка которые не осилили отправить меня куда надо сразу) и получить выписку по счёту, с печатью отделения и подписью выдававшего. Заодно печатаем пришедшее от сотрудника DHL письмо, оно будет содержать его имя и телефон для связи. 5. Готовимся к прохождению таможни. Первым делом лезем на сайт и ищем пункт наиболее отражающий содержимое каждого элемента посылки, далее кликаем на знак процента и записываем следующие данные. 1. Непосредственно код 2. Размер пошлины 3. Размер НДС Считаем сколько денег нам надо брать: 250р + (сумма покупки на день прохождения таможни * пошлина * НДС). Т.е. если пошлина составляет 15%(к примеру фототехника) то вы полачиваете доп 35.7%(100%*1.15*1.18) от цены(много, но очень часто всё равно получается дешевле чем покупать у нас) 6. Готовим документы для таможенного комисара. Честно скажу, что пункт этот у меня не получился. Необходимо 2 бумаги — заявление на приём в таможню с указанием что посылка будет использоваться в личных целях и список содержимого посылки с указанием кодов ТН ВЭД и стоимости. Я честно пытался искать их в сети в течении как минимум пары часов. Так что если кто-то знает где можно найти эти документы, пожалуйста отпишитесь. Документы эти в любом случае выдаст комиссар, но так была бы возможность заранее их заполнить. 7. Едем в DHL, по адресу ул 8-го Марта, д.14. На подходе видим — слева красивый жёлтый домик, а справа складские помещения за ограждением. Нам нужно к складу, через вход с охранником и далее прямо до вывески «сервисное отделение». Внутри сразу перед вами будет ресепшен, туда не надо, а надо в дверь справа.(Я приехал чуть раньше нужного времени, узнал кто ещё туда идёт и минут через 10 вышел комисар и пригласил вовнутрь) 8. Заполняем документы(стоит взять свою ручку) или отдаём уже заполненые комисару. Потенциально отвечаем на вопросы по грузу. У меня вопрос вызвала разница в 20 уе между инвойсом и ценой в магазине, пришлось объяснять что это разница в курсах на день покупки + конверсия между картой в евро, оплатой в долларах и внесением средств на неё в рублях. На этом этапе стоит помнить что комисар не сотрудник DHL, ну и спокойно отвечать на вопросы. Па завершению бумажной работы комисар скажет вам что на ресепшен должно придти письмо со счётом на оплату. 9. Ускоряем процес, по выходу от комисара сразу звоним сотруднику с которым общались в первый раз о посылке(чтобы не искать телефон по имени и рекомендую распечатать письмо), сообщаем что закончили с комиссаром и просим как только посылка пройдтё таможню прислать на почту на ресепшен документы. Это можно теоретически и не делать, но я потерял из-за этого лишний час(а человеку проходившему в параллель, но у привязанному к другому сотруднику ничего делать не пришлось, но перестрахуемся). В течении минут 30 документы на оплату должны придти, оплачиваем их. 10. При желании можно посылку сразу и получить, но поскольку для этого может потребоваться прилично подождать я чувством выполненного долга отправился домой. Желающие получить посылку сразу могут в очередной раз дёрнуть сотрудника DHL с которым общались в п.9, сообщить ему что вы всё оплатили и поинтересоваться можно ли забрать груз сегодня. Он в случае возможности переадресует посылку на ресепшен, где вы её и заберёте. Как маленькое резюме — если подготовится заранее весь процесс пройдёт часа за два, главное понимать что DHL раздолбайско-бюрократическая машина которой хочется денег, поэтому её надо пинать как можно чаще. Дополнения, поправки и личный опыт очень приветствуются. Поправки к статье Корректные лимиты стоимости для таможни: Почтой — до 10.000р. Курьерской службой — до 5.000р. Почта — это Почта России и EMS-Почта России. Курьерская служба — это всяческие DHL, FedEx, Pony Express и т.п. (с) Хабр мож кому пригодится, когда заказываешь в ру если у кого какие то дополнения есть или советы, буду рад выслушать
у меня этот ябучий дчл бухло на таможке развернул, и отправил хз куда и хз кому в др страну, щас статус деливеред )
в итоге мой вывод: с DHL работаем до 5к рублев если не хотим никаких проблем(эт если заказ через шоп прямо в РУ) если на дропа, то пущай он заявляет стоимсть до 5к тогда DHL подсасывать начинает(за растаможку требовать ни буя не будут)