«Большую тройку» обяжут оповещать абонентов В Минкомсвязи готовят новые правила оказания услуг мобильной связи. Сотовых операторов обяжут дополнительно информировать абонентов о стоимости платных смс. Подробности в материале корреспондента «Вестей ФМ» Александры Писаревой. МТС запустит систему оповещения уже на следующей неделе. Её внедрение обошлось компании в 5 миллионов долларов. При заказе услуги абонент будет получать промежуточное смс с информацией о стоимости и возможности подписки. В ответ он должен будет подтвердить покупку, говорит пресс-секретарь «МТС» Валерия Кузьменко. «Мы рассчитываем, что такая система позволит снизить уровень контент-мошенничества, уровень недовольства нашими абонентами наличием контент-подписок, о которых они не знали, и повысить интерес клиентов к контенту. Так как чем больше информации будет у клиентов, о стоимости услуги, о возможности, которую предоставляет сотовая связь, тем более охотно они будут пользоваться этими сервисами», — говорит Кузьменко. Количество «телефонных» обманов, безусловно, сократится. Но мошенники в любом случае найдут лазейку. А операторы в конечном итоге понесут убытки, считает главный редактор журнала «Мобайл Диджитал» Сергей Маленкович. «Каждое следующее дополнительное действие по подтверждению сильно снижает количество абонентов. Даже при условии, что контент-провайдер добросовестный, что это никакая там мошенническая услуга, лишнее подтверждение даёт довольно сильный отток абонентов, это давно проверенный факт», — отмечает Маленкович. Однако определённую выгоду операторы получат. Они сократят затраты на компенсацию клиентам, пострадавшим от мошенничества. В прошлом году компании «большой тройки» возместили пользователям почти 20 миллионов рублей. Заранее уведомляя абонентов о стоимости услуги, сотовые операторы фактически снимут с себя ответственность, говорит адвокат Московской городской коллегии адвокатов Евгений Храмцов. «Человек будет точно знать, сколько он заплатит со своего счёта у оператора связи. Что касается содержания услуги – здесь проблема остаётся. Вряд ли ему кто-то объяснит, какой объём информации или каких-то преимуществ он получит, пока он их не получит», — дополняет Храмцов. Компания «Вымпелком», предоставляющая услуги связи «Билайн», пока ввела схему оповещения только при подписке на услуги контент-провайдеров. Для разовых покупок сервис подключат позже. «Мегафон» также в ближайшее время не планирует дополнительно информировать абонентов. Однако если новые правила вступят в силу, рассылать смс обяжут всех операторов. До 1 марта законопроект передадут в Минюст, после этого он поступит на утверждение в правительство.
Ох знатно денег попилили. Да и не введут толком. МТС периодически включала эту систему, у Билайна она де-юре уже пол года есть. Операторы имеют с этого миллионы. Если бы они хотели - давно бы все платники с воздухом позакрывали бы.
Угу, только раньше к этому серьезно руки Минкомсвязи не прикладывал. Если примут законопроект - придется операторам раскошелиться и терпеть убытки. У тех, кто работает по партнеркам, дело труба будет. Хотя, имхо, операторы втроем сунут кому надо, сколько надо и законопроект принят не будет.
Будет все по старому. 1. Это только проект, который должен пройти 100500 согласований. 2. Такое уже есть и у билайна, и у МТСа. Как оно работает знает каждый, кто в теме. Кто не знает - работает никак. 3. Даже если примут, все равно это пыль в глаза. Приняли и забыли, а операторы вводить и разрабатывать эти системы могут пару лет. Все сводится к одному - если бы сами операторы хотели перекрыть этот вид заработка, они бы его давно перекрыли движением мизинца. И никакие системы за 5 лямов бы не понадобились.
согласен. перекрывать данную статью доходов оператору совсем ни к чему, так что нас еще долго будут наёбывать на бесплатных смс за видео бразильских какающих девочек